Обзор курсов развития детей в Екатеринбурге
Развивающие курсы для детей в России существенно облегчили родителям предшкольную подготовку, дали возможность обнаруживать и развивать детские таланты, повышать уровень возможностей интеллекта. В интеллектуальной тренировке будущих школьников и учеников начальной школы применяются самые разнообразные методики. Современные родители стараются дать ребенку лучшее интеллектуальное воспитание, потому выбирают самые интересные и результативные курсы обучения. На хороших курсах учеников могут заинтересовать не только в результатах, но и в самом процессе обучения.
Какие занятия сегодня пользуются популярностью в Екатеринбурге? Какие плюсы и минусы имеют самые востребованные программы развития детского ума? Предлагаем вместе разобраться с этим вопросом.
Дошкольное развитие ребенка и обучение младших школьников: главные принципы
Что призывают развивать у самых маленьких учеников педагоги центров дошкольной подготовки? Ключевые направления обучения дошкольников:
-
память;
-
воображение;
-
умение работать с информацией (быстро усваивать, извлекать из памяти, применять);
-
способность рассуждать и делать выводы;
-
способность решать задачи.
Как видите, в этом списке нет больших объемов знаний в области истории и географии, внушительного запаса иностранных слов, знания таблицы умножения. Все это результаты эффективной работы детского ума. Именно умственные способности – главная цель обучения детей 5-11 лет.
Определившись с целью, можно выбирать и детские развивающие курсы. В России и в частности в Екатеринбурге эффективные не учебные, а именно развивающие программы для дошкольников, детей младших школьников предлагают:
-
школа мнемотехники;
-
школа ментальной арифметики Соробан® в Екатеринбурге.
Посмотрим, какие способы развития предлагают современные детские центры, оценим пользу каждого метода.
Развивающие курсы для детей в России: уроки мнемотехники
Все знают о поразительной способности детской памяти к запоминанию информации. Однако по мере увеличения запасов знаний, возникает потребность и в расширении возможностей памяти, тем более что современному ребенку нужно знать очень много, чтобы успешно учиться и реализовать себя в жизни.
Мнемотехника помогает самым маленьким ученикам развивать память. Упражнения для памяти уже давно используются родителями в домашних условиях. Но сейчас заниматься с детьми стало намного проще, так как в России появились специальные курсы мнемоники для детворы разного возраста. Метод основывается на принципах работы полушарий, их способности по-разному воспринимать информацию. Как известно, дети изучают окружающий мир через призму увиденного. Реальные образы прочно закрепляются в архивах памяти. Используя наглядно-образное мышление, а именно принцип визуализации можно добиться быстрого запоминания любого, даже очень сложного материала: таблицы умножения, формул.
Преимущества:
-
развитие речевых способностей (словарного запаса, способности к грамотному выражению мыслей);
-
развитие ассоциативного мышления – умения связывать между собой вербальную и невербальную информацию;
-
тренировка главных психических функций мозга: мыслительной деятельности, памяти, воображения;
-
тренировка моторных функций.
С такими навыками ученику легче воспринимать и запоминать учебный материал. Главный принцип метода – помочь ученику эффективно запомнить как можно больше слов, понятий. К недостаткам метода мнемотехники относится сложность подготовки методических материалов для домашних занятий.
Ментальная арифметика в Екатеринбурге. Польза и преимущества
Уроки ментальной арифметики имеют с мнемотехникой некоторые общие принципы. Например, использование визуализации, тренировка моторики, положительное влияние на развитие памяти, мышления. Вместо карточек с изображениями в ментальной арифметике используются счеты абакус. Смысл методики не в том, чтобы ученик запомнил как можно больше информации в разных областях знаний, а в том, чтобы развить умственные способности ответственные за восприятие, понимание, запоминание знаний.
Что дает методика Соробан?
-
Интенсивное развитие сразу двух полушарий мозга, соответственно, присущих им мыслительных способностей (логики, фантазии, памяти...)
-
Увеличение скорости усвоения знаний, принятия решений.
-
Активация аналитического мышления, развитие навыков сравнения, классификации данных.
-
Развитие навыков развязывания задач.
-
Формирование привычки к активной мыслительной работе.
Благодаря эффективной работе полушарий, знакомству с алгоритмом самостоятельного решения трудных задач, регулярным тренировкам и постоянному росту личных достижений, существенно улучшается детская успеваемость в школе. Но польза ментальной арифметики не ограничивается успехами в математике. Ребенок начинает в целом мыслить быстрее, умеет пользоваться своим умом. По мере увеличения возможностей, расширяется и круг интересов школьника. Таких учеников уже не нужно дополнительно мотивировать оценками. Ментальная арифметика в Екатеринбурге доказывает, что все дети талантливы, а каждому талантливому малышу показывает, на что он способен.